Чем лучше рисовать на тканях. Маленькие секреты росписи по ткани акриловыми красками. Использование подручных материалов
В данном посте я хочу рассказать вам об идеях, которые сэкономят время и нервы новичков в рисовании по ткани акриловыми красками. Данные советы пригодятся для тех, кто только начинает рисовать акрилом на ткани, либо хочет заняться, но не знает, с чего начать. Советы частично собраны мной из разных статей (и проверены на личном опыте), частично - выведены из практики по рисованию своих вещей.
1. Быть или не быть разбавителю?
Очень часто в мастер-классах по рисованию акрилом на ткани я встречала мнение, что можно обойтись без разбавителя. Однако на практике это оказалось не совсем верным. В начале своего "тканевого" творчества я тратила много времени, пытаясь успеть сделать рисунок до того, как краска высохнет. И терпела неудачи. В результате приходилось тратить очень много краски, чтобы слой был достаточно ярким и плотным. И если вы новичок не только в рисовании по ткани, но и в рисовании вообще, вам будет очень сложно использовать акрил без разбавителя. Да, с
разбавителем красочный слой будет не таким ярким, и придется наложить несколько слоёв, однако в этом случае вы сможете больше времени потратить на процесс рисования и не спешить, что особенно важно, когда навык ещё не приобретён.Так что, говоря о том, быть или не быть разбавителю, говорю однозначно: быть! :)
2. Какие кисти использовать
Это зависит от того, что вы будете рисовать. Если ваш рисунок на майке (или другом изделии) предполагает много широких участков разных цветов, лучше взять плоскую щетинную кисть - с ее помощью легче "вмазывать" краску в ткань. Обычная (т.е. синтетическая) кисть в этом плане проигрывает жесткой щетинной, поскольку быстро забивается краской. Густой (даже с разбавителем) акрил для ткани склеит синтетику, и кисть придется часто мыть, чтобы она оставалась в рабочем состоянии.
Для рисования мелких линий, небольших участков подойдет небольшая круглая кисть (номер 1-3). Обязательно синтетическая, поскольку кисть из натурального ворса мягкая и сомнется под давлением на нее. Щетинная не подойдет для тонких линий в силу жесткости и грубости. Она не образует мягкие тонкие линии.
Кстати, после использования любые - как щетинные, так и синтетические - кисти обязательно нужно мыть, не дожидаясь высыхания акрила. После этого вы уже не сможете ею пользоваться! Если высыхание произошло совсем недавно (через 10-15 минут после окончания работ), можно попробовать реанимировать кисть с помощью средства для снятия лака (то, которое содержит ацетон). Ацетон (или другой разбавитель, содержащий его) разрушит акриловую пленку и кисть частично восстановится. Но следует помнить, что до конца вернуть кисть в норму не получится, особенно если она высохли давно.
3. О выборе красок
Лучше всего для рисования по ткани подойдут, как ни странно, краски для рисования по ткани. :) По сравнению с универсальным акрилом они более стойкие, лучше закрепляются на ткани и быстрее сохнут (в некоторых случаях последний пункт скорее минус). Акрил для ткани, кстати, уже не смоется с нее. Это плюс при стирке, но минус при работе - неудавшийся фрагмент будет сложно исправить, только покрытием сверху нескольких слоев другой краски.
Я пользуюсь красками Decola и пока нареканий они не имели. Да, никаких сверхъестественных свойств у них нет, обычные краски (разве что для ткани), но и минусов я в них не вижу. Кроме этих, существуют более дорогие, вроде Pebeo, но я не вижу смысла их использовать, когда устраивают нынешние. Особенно если вы новичок.
При покупке обращайте внимание на дату изготовления, упаковку и запах краски (при возможности). Даже если дата изготовления затерта или видна нечетко (а я встречала и такое), запах акрила выдаст ее с головой. У пропавшей краски неприятный, тухловатый запах, а на поверхности необычные разводы. Такой краской будет трудно рисовать, поскольку она не перемешивается нужным образом, от запаха болит голова, а изделия с такой краской долго не прослужат.
4. Ожидание - реальность
У меня, когда я только начинала рисовать, очень часто было так, что мои ожидания сильно разнились с результатом в итоге. Так получалось от недостатка опыта и незнания красок, материала (до этого я рисовала только на бумаге художественными красками).
Так что перед рисованием на "чистовике" (в моем случае это майки) потренируйтесь на ненужной простыне, старом полотенце без рисунков. Это прибавит вам уверенности. Вы поймете, как ведет себя краска, привыкнете к рисованию на ткани, а не на бумаге (на самом деле, отличия совсем небольшие). Кстати, при высыхании акрил имеет свойство темнеть, и потому при смешивании цветов учитывайте, что оттенок потемнеет после высыхания. Если вы хотите получить бледно-голубой на ткани, делайте его совсем светлым, почти белым. Тогда на ткани у вас получится нужный цвет. И совсем уж кэповский совет: светлые участки можно закрасить более темной краской, а вот темные светлой - нет. Поэтому начинайте со светлых оттенков, под конец закрашивая темные участки. Это поможет вам исправить рисунок, если ошиблись в начале.
5. О выборе ткани
Лучше всего подойдет стопроцентно хлопковая ткань, без добавок. На ней рисунок будет держаться лучше всего. Добавления синтетики ухудшают качество рисунка. Он может облезть местами (особенно если было нарушено время высыхания или краску не закрепили должным образом на ткани).
Чтобы краска должным образом держалась на ткани, следует закреплять каждый слой краски утюгом, после полного высыхания (2 часа). Тогда последующие слои лягут ровнее, а краска не слезет при стирке.
Быт современного человека прочно связан с многообразным и разноцветным миром тканей. Мы подбираем себе одежду, предметы интерьера и мягкую мебель по вкусу, их дизайн и цветовая гамма являются как бы внешним продолжением нашего «я». Модная, стильная одежда или оформление интерьеров квартиры - это не только способ самовыражения человека, комфортная среда обитания, но и своеобразное «послание» о своей личности другим людям. Далеко не всегда наши вкусы могут удовлетвориться готовой продукцией из магазина. В этом случае, на помощь человеку приходят специальные краски для тканей . Современные красящие средства позволяют реализовать Вам самые смелые фантазии. |
Рисунок на ткани, выполненный своими руками, уже давно перестал быть экзотикой. Зачастую для окрашивания тканей используют водные растворы красителей с привлечением разнообразных химикатов, термообработку и проч. Однако в домашних условиях это не всегда бывает удобно. Мы полагаем, что наиболее оптимальным решением для занятий творчеством по раскрашиванию тканей дома, особенно для начинающих, но желающих попробовать себя в этом виде творчества, будет использование несмываемых красителей на акриловой основе, обладающих простотой использования, яркими, насыщенными оттенками и отличной устойчивостью к выцветанию. Комбинирование таких красителей для ткани, как аэрозольная акриловая краска , спрей-краска на водной основе, линеры для контурных рисунков, пастель по ткани , для раскрашивания, поможет создать по-настоящему интересный, модный дизайн для Вашей одежды, предметов интерьера или мягкой мебели. Творческий подход поможет Вам из вылинявшей футболки или потерявшего первоначальный вид пуфика сделать настоящий шедевр креатива.
Как сделать рисунок на футболке?
В первой части нашей статьи мы расскажем Вам о том, как, используя простейшие инструменты и краски для тканей, и даже не обладая специальными навыками, можно фантастически изменить свою одежду, придав ей неповторимый, индивидуальный стиль!
Рассмотрим процесс нанесения рисунка на ткань аэрозольными красителями на примере обычной футболки однородного цвета. Мы расскажем Вам, как придать интересную фактуру ткани футболки с помощью так называемой «узелковой техники», и как с помощью трафарета нанести оригинальный рисунок на неё. Отметим, что эти два способа работы с тканью могут использоваться как по отдельности, так и прекрасно сочетаться друг с другом. |
Что нужно для окрашивания футболки в домашних условиях?
Шаг_3 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой , зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты .
Шаг_4 Тщательно прикрепите трафарет к футболке при помощи двустороннего скотча, либо аэрозольного клея для временной фиксации . Старайтесь обеспечить наиболее плотное прилегание трафарета к ткани. Отметим, что именно аэрозольный клей обеспечиваем максимальную плотность прилегания.
Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Для лучшего окрашивания материала желательно нанести краску не менее 2 раз, давая просохнуть предыдущему слою в течении 10 минут.
Шаг_7 Также как и в «узелковой технике», на созданный при помощи трафарета рисунок Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров , содержащих текстильную краску на водной основе.
Теперь, когда Вы получили базовые сведения о работе с красками по тканям в домашних условиях на примере простой футболки, Вы можете начать экспериментировать над своей одеждой, чтобы придать ей необычный, нарядный вид. Мы уверены, Ваша фантазия помноженная на практически безграничные возможности многоцветной палитры красок по тканям обязательно создаст интересные образцы творческой мысли.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Быт современного человека прочно связан с многообразным и разноцветным миром тканей. Мы подбираем себе одежду, предметы интерьера и мягкую мебель по вкусу, их дизайн и цветовая гамма являются как бы внешним продолжением нашего «я». Модная, стильная одежда или оформление интерьеров квартиры - это не только способ самовыражения человека, комфортная среда обитания, но и своеобразное «послание» о своей личности другим людям. Далеко не всегда наши вкусы могут удовлетвориться готовой продукцией из магазина. В этом случае, на помощь человеку приходят специальные краски для тканей . Современные красящие средства позволяют реализовать Вам самые смелые фантазии. |
Рисунок на ткани, выполненный своими руками, уже давно перестал быть экзотикой. Зачастую для окрашивания тканей используют водные растворы красителей с привлечением разнообразных химикатов, термообработку и проч. Однако в домашних условиях это не всегда бывает удобно. Мы полагаем, что наиболее оптимальным решением для занятий творчеством по раскрашиванию тканей дома, особенно для начинающих, но желающих попробовать себя в этом виде творчества, будет использование несмываемых красителей на акриловой основе, обладающих простотой использования, яркими, насыщенными оттенками и отличной устойчивостью к выцветанию. Комбинирование таких красителей для ткани, как аэрозольная акриловая краска , спрей-краска на водной основе, линеры для контурных рисунков, пастель по ткани , для раскрашивания, поможет создать по-настоящему интересный, модный дизайн для Вашей одежды, предметов интерьера или мягкой мебели. Творческий подход поможет Вам из вылинявшей футболки или потерявшего первоначальный вид пуфика сделать настоящий шедевр креатива.
Как сделать рисунок на футболке?
В первой части нашей статьи мы расскажем Вам о том, как, используя простейшие инструменты и краски для тканей, и даже не обладая специальными навыками, можно фантастически изменить свою одежду, придав ей неповторимый, индивидуальный стиль!
Рассмотрим процесс нанесения рисунка на ткань аэрозольными красителями на примере обычной футболки однородного цвета. Мы расскажем Вам, как придать интересную фактуру ткани футболки с помощью так называемой «узелковой техники», и как с помощью трафарета нанести оригинальный рисунок на неё. Отметим, что эти два способа работы с тканью могут использоваться как по отдельности, так и прекрасно сочетаться друг с другом. |
Что нужно для окрашивания футболки в домашних условиях?
Шаг_3 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой , зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты .
Шаг_4 Тщательно прикрепите трафарет к футболке при помощи двустороннего скотча, либо аэрозольного клея для временной фиксации . Старайтесь обеспечить наиболее плотное прилегание трафарета к ткани. Отметим, что именно аэрозольный клей обеспечиваем максимальную плотность прилегания.
Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Для лучшего окрашивания материала желательно нанести краску не менее 2 раз, давая просохнуть предыдущему слою в течении 10 минут.
Шаг_7 Также как и в «узелковой технике», на созданный при помощи трафарета рисунок Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров , содержащих текстильную краску на водной основе.
Теперь, когда Вы получили базовые сведения о работе с красками по тканям в домашних условиях на примере простой футболки, Вы можете начать экспериментировать над своей одеждой, чтобы придать ей необычный, нарядный вид. Мы уверены, Ваша фантазия помноженная на практически безграничные возможности многоцветной палитры красок по тканям обязательно создаст интересные образцы творческой мысли.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Время чтения: 6 минут
Русский сарафан, индийское сари, японское кимоно. Каждое из этих произведений искусства объединяет таинственное, далекое, тонкое художественное ремесло – роспись по тканевым волокнам. Разные эпохи, страны предлагали свое видение нанесения рисунка на ткани. Батик, каламкари, мехенди – техники нанесения рисунка на полотно
, создания на нем художественных шедевров..
Сквозь столетия
Издревле людей волновыл вопрос: как сделать рисунок на ткани? Впервые техника ручной росписи по текстилю появилась много лет назад на территории могучей и совершенной Индонезии. Батик – древнее искусство, его боготворили тогда и ценят сегодня. Современность ассоциирует и вкладывает в данное понятие несколько смыслов: и технология ручной росписи по ткани, и один из видов классических индонезийских полотен.
В своем становлении технология батик прошла множество преобразований, ее совершенствуют и усложняют и сегодня на разных уголках планеты, но в сознании большинства ценителей роскошного текстиля остается факт, что батик связан именно с островами Индонезии. Технологичность процесса значительно отличается от первоначальных рецептур. Неизменными остаются два вещества – воск и вода.
Капля воска
Батик…Почему именно такое название подарили искусству росписи по ткани? Следует обратиться к переводу, который и открывает все тайны волшебного слова. «Капля воска» — точный перевод слова с индонезийского языка, который и описывает сущность процесса древнего ремесла.
Воск, нанесенный на ткань, блокирует протоки наносимой краски (не пропускает их сквозь себя). Именно благодаря такому свойству расплавленного и горячего парафина, достигается неокрашенность определенных участков на полотнах, полученных после прокрашивания текстильных полотен. Оставаясь чистыми (неокрашенными), они и образуют необходимый узор, орнамент. Простой, интересный, недорогой, а главное – открытый для творчества и оригинальных идей принцип резервирования тканевых основ – батик – стал невероятно популярным видом рукоделия уже в те времена.
Ткань для нанесения узоров
Считается, что эта технология совместима лишь с тканями, изготовленными из натурального шелка:
Процесс нанесения рисунка на шелковую основу
- Современная техника построена на использовании в качестве раствора, блокирующего попадание краски на шелковую или хлопчатобумажную ткань, резервирующий раствор, состоящий из клея (наиболее подходящим считается резиновый), парафина и растворителя (можно воспользоваться доступным бензином).
- Полученным раствором обрабатывают контур узора на шелке. Помните, что рисунок обязательно должен иметь замкнутую линию. Для этого некоторые мастера используют нанесение рисунка на ткань через трафарет.
- проводят, используя специальными трубочками из стекла.
- Места рисунка, не выходящие за рамки обработанного контура, покрывают красками.
- Цвета для создания рисунка могут быть самых разнообразных цветов, тонов и оттенков.
- Если алгоритм нанесения рисунка был проведен последовательно, то на шелке или хлопке можно увидеть разноцветный рисунок с белым контуром.
- Если в резервирующий раствор добавить пигменты, можно получать орнаменты с цветным очертанием.
- Нанесенный узор должен высохнуть.
- На дно емкости с водой (воды должно быть немного) помещают текстиль с узором, предварительно завернув его в бумагу и свернув в кольцо.
- Рисунок кипятят на протяжении четверти часа.
- Краски фиксируются на текстильном полотне. Они получаются насыщенными.
- После такой процедуры роспись устойчива к потере цвета и к влаге.
- Шелковую ткань з узором достают из кастрюли и промывают под проточной холодной водой до тех пор, пока краситель не исчезнет с полотна.
- Изделие сушат и гладят (только пока ткань влажная)
Нанесение рисунка штампами
Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».
Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.
Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками. Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора. Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.
«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения. На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения. От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.
Стоимость «каламкари» зависит от многих показателей: от размера, красоты узора, искусства резьбы.
Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.
Технология производства
- Нанесение на тканевое полотно рисунка в черных цветах. Для этого вручную прикладывают штампы на полотна текстиля. Количество таких прикладываний достигает десятки раз.
- После высыхания черных узоров на ткани, ее «раскрашивают» штампами. Чтобы орнамент выглядел целостно и аккуратно, следует соблюдать главные линии узора. Для окрашивания рекомендуют использовать классические тона и оттенки.
Текстиль – основа для методики
Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.
- хлопок;
- лен.
Использование синтетических тканей для окрашивания не запрещено, но рекомендуется провести тест-проверку на совместимость красок и полотна.
Лахерия
Индия – мать искусства и дочь красоты. Она подарила человечеству еще одну, не менее интересную технологию – «лахерия», которая и по сей день является настоящим произведением искусства.
Сущность метода заключается в простых действиях:
- ткань свивают жгутом, а после плотно фиксируют (обматывают) те места на полотне, где планируется создать полосы;
- полученную конструкцию опускают в краску;
- в результате технологичного процесса «лахерия» в местах, закрытых с помощью свивания жгута, остаются неокрашенные участки ткани, и рисунок получается необыкновенно красивым.
Конечный результат технологии – «волновой эффект», который периодично располагается на полотне, словно волны.
Культурное наследие Индии
Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент. Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.
Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:
- арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
- африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
- индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
- европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.
Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.
Секреты техники «мехенди»:
- успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
- основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.
В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.
«]