Развитие речи. Речь ребенка. Занятия по развитию речи с детьми Занятие ребенком по развитию речи
Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.
Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.
Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.
Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице "Новые занятия" в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.
Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.
По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.
«МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»
Материал: предметные картинки (швейная иголка с ниткой, ёлка или сосна, медицинский шприц с иголкой, ёжик); кукла, фишки, карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами.
Ход занятия
П , а отгадки выставляет на панно.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ёж.)
К. Чуковский
Что это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Сосна, ель.)
Педагог. Как называется иголка из первой загадки? (Швейная.) У ежа какие иголки? (Ежовые.) У ели иголки… (еловые), у сосны… (сосновые). Бывают ещё медицинские иголки. Какое удивительное это слово «иголка»! Слово одно, а обозначает много разного. Такое слово называется многозначным. Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Перед вами стоит кукла, стол и стул. Что есть общего у всех этих предметов? (Ножки.) У кого или у чего есть ножки? За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
После того как ответы исчерпаны, педагог объединяет фишки детей.
Педагог. Вот сколько разных ножек вы знаете. Слово одно, а значений много.
А ещё у куклы есть ручки. Какие другие ручки вы знаете? У куклы также есть шляпка. Вспомните предметы, у которых есть шляпка.
Дети получают карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами. Составляют предложения, правильно употребляя значения многозначных слов.
Ручка для письма - дверная ручка;
Кисть для рисования - кисть руки;
Каток (машина) - ледяной каток;
Ключ от замка - ключ (ручей);
Морская звезда - звезда на небе.
Лук (овощ) - лук (оружие);
Земля (планета) - земля (поле);
Плита строительная - плита газовая;
Иголка швейная - иголка еловая;
Лисичка (животное) - лисичка (гриб).
Занятие № 22.
«ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ»
Цель: ввести понятие выражения с переносным значением; ; упражнять в правильном использовании крылатых выражений.
Материал: рисунки-подсказки с изображением крылатых выражений.
Ход занятия
Детям предлагается объяснить значение следующих выражений: острый нож - …, острый глаз - …, острый язык - …. .
Острый нож - нож, который хорошо режет.
Острый глаз - глаза, которые хорошо, зорко видят.
Острый язык - так говорят о человеке, который употребляет неприятные, обидные слова.
Выражение «острый нож» употребляется в прямом значении, а вот выражения «острый глаз» и «острый язык» - в переносном, т.е. свойства одного предмета как бы сравниваются, переносятся на другой предмет. Это делается для того, чтобы наша речь была более красивой и интересной. Вот сравните:
Охотник пришёл с хорошей добычей, он умеет метко стрелять.
Охотник пришёл с хорошей добычей, ведь у него острый глаз.
Две подружки расстались, потому что одна из них постоянно говорила обидные слова.
Две подружки расстались, потому что у одной из них был слишком острый язычок.
Наша речь богата меткими и образными сравнениями или крылатыми выражениями.
Дети рассматривают рисунки-подсказки, повторяют крылатые выражения, которые употребляются в переносном значении.
Льёт как из ведра;
Растут как грибы после дождя;
Лететь как стрела;
Чувствовать себя как рыба в воде;
Комар носа не подточит;
В рубашке родился;
Первая ласточка.
Игра «Когда мы так говорим».
Дети упражняются в правильном употреблении крылатых выражений.
Если идёт сильный, проливной дождь, ливень, мы говорим… льёт как из ведра.
Если кто-то очень быстро бежит, мы говорим… летит как стрела.
Если мы чувствуем себя хорошо, свободно, непринуждённо, мы говорим… чувствую себя как рыба в воде.
Если что-нибудь появляется быстро, в большом количестве, мы говорим… как грибы после дождя.
Если работа сделана хорошо и нет замечаний к сделанному, мы говорим… комар носа не подточит.
Если человек счастлив и удачлив, мы говорим… в рубашке родился.
О первом признаке проявления чего-нибудь мы говорим… первая ласточка.
В заключение дети повторяют запомнившиеся крылатые выражения, составляют с ними предложения, опираясь на жизненные ситуации.
Занятие № 23.
«СЕМЬЯ»
Цель: обогатить социальный опыт ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и самим собой, помочь осознать своё предназначение в этом мире; расширить словарный запас, ; формировать умение прогнозировать, обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.
Материал: серии предметных картинок «От младенца до старушки», «От младенца до старика»; сюжетная картинка «Семья»; мяч, ребус (7Я - семья).
Ход занятия
Дети разгадывают ребус: 7Я - семья.
Выставляется сюжетная картинка «Семья».
Работа по сюжетной картине «Семья». Детям задаются следующие вопросы:
Назвать членов семьи.
Кем приходится мальчик девочке, папе, бабушке?
Кем приходится девочка братику, маме, дедушке?
Кем приходится мама дедушке?
Кем приходится папа маме?
Кто в семье самый старший, самый младший?
Кто в семье старше братика, но младше мамы?
Кто взрослый?
Игра «О ком я говорю?»
Дети отгадывают членов семьи по данным признакам: заботливая, трудолюбивая, самая красивая; сильный, строгий, большой; добрая, ласковая, старенькая; маленький, забавный, весёлый.
Игра «Кто какой?» (в кругу с мячом).
Дети подбирают слова-признаки к каждому члену семьи.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - тихо сесть.
Беседа «Будущее человека».
Сейчас вы маленькие, а потом за один день вдруг станете взрослыми, так бывает? А как бывает? Разложите последовательно жизненную «цепочку» человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый). Расскажите, что происходит с человеком, какой он, чем занимается в каждом возрасте?
Игра «Кем я буду и каким?»
Кем вы станете, когда вырастете?
Какими качествами вы хотите обладать?
Занятие № 24.
«ЧТО В ИМЕНИ МОЁМ?»
Цель: обогатить социальный опыт ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми, с самим собой; учить образовывать от имени отчество; упражнять детей в назывании своей фамилии, полного имени, имени отчества.
Материал: сюжетная картинка «Семья», плюшевый медвежонок, мяч.
Ход занятия
Работа по сюжетной картине «Семья» организовывается по вопросам:
Кто в семье самый главный? Почему?
Откуда у детей появляется фамилия?
Кто даёт детям имя?
Перед детьми появляется маленький медвежонок.
Медвежонок (М.). Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша, но моя мама медведица зовёт меня Мишенька. А как зовут вас? Как зовёт вас ваша мама?
Игра «Давайте познакомимся».
Дети передают медвежонка, каждый называет своё имя и его уменьшительно-ласкательную форму.
М. Приятно было узнать ваши имена. Но у меня есть ещё вопросы. Мой папа медведь зовёт меня не Миша, не Мишенька, а Михаил. Вы не знаете почему?
Педагог (П.). Потому что каждое имя имеет несколько форм. Михаил - это полная форма имени Миша.
Игра «Моё имя».
Дети называют полную форму своего имени (может потребоваться помощь педагога).
М. Когда к нам в берлогу заглядывает мой дедушка Потап Потапович, он называет меня Михаилом Ивановичем, а моего отца Иваном Потаповичем. Это что ещё за имена?
П. Кроме имени есть ещё и отчество. Оно образуется от имени твоего отца. Если твоего отца зовут Иван, то твоё отчество Иванович. Вот и получается, что ты, медвежонок, Михаил Иванович, а твой отец Иван Потапович. Понятно?
М. Теперь понятно.
Физкультминутка.
Мишка
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл -
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот -
Каплет с лапы сладкий мёд.
Игра «Назови своё отчество».
Каждый ребёнок называет имя своего отца и образует своё отчество (может потребоваться помощь педагога).
Игра «Что потом?»
Ребята, медвежонок пока маленький, а вырастет и будет… (большой)?
Сейчас он медвежонок, а потом… (медведь)?
Сейчас его зовут Миша, а потом… (Михаил Иванович)?
Сейчас вас зовут…, а потом…?
Показаны публикации 1-10
из 21202
.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель : Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов. Программные задачи : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи . Развитие умеренного темпа...
Конспект занятия по развитию речи «Села птичка на окошко» с детьми ранннего возраста Цель : формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тесте восклицания «Ай» ; воспитывать любовь к малым формам фольклора. Материал : игрушка- птичка, картина «Лето» с изображением птиц на...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение...» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие активной речи детей средствами художественной литературы. Задачи: образовательные: познакомить детей со сказкой...
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборке к глаголам соответствующих существительных. Материал: кукольный театр «Курочка Ряба»,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное Тема: «Зимушка-зима» Форма проведения: игра - беседа Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе,...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать закреплять знания о русском народном...
Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д. Развивать память и внимание....
Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать силуэт рыб. -Развивать воображение и творческие способности. -Тренировать разнонаправленные,слитные,плавные движения рук и зрительный...
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Занятие по развитию связной речи
в средней группе
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка»
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЛЫШЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Р.п. Северо-Енисейский
Программное содержание.
Образовательные задачи:
учить пересказывать ранее незнакомый текст; добиваться передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и словосочетаний; побуждать к выразительной речи; упражнять в соотнесении названий животных и их детенышей
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
формировать умение слушать своих товарищей, при затруднениях в пересказе оказывать помощь; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Обогащение словаря: фыркает, пыжится, топорщится
Активизация словаря: чулан, мурлычет, сытая, довольная.
Наглядный материал: картинки животных с детенышами (кошка, котята, собака, щенята, курица, цыплята, утка, утята, сорока). Карточки - схемы для последовательного рассказа.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими. Воспитатель приглашает их пройти на стульчики.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, поиграем. Вспомните гимнастику для пальчиков «Коготки»
Пальчиковая гимнастика.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
(Поочередно загибают пальцы правой руки, крепко прижимая к ладони. Большой палец прижат к указательному. После последней фразы, с силой раскрыть ладошку, сказать «Мяу!».
Повторить с левой рукой, затем обеими руками)
Воспитатель. А сейчас я загадаю загадку. Чтобы её правильно отгадать, надо внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапка».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(ответы детей)
А как вы догадались, что это кошка? (подводится итог ответов детей)
Я предлагаю вам послушать новый рассказ про кошку. Он так и называется «Кошка». Автор рассказа уже знакомый вам писатель Евгений Чарушин. (обратить внимание детей на портрет писателя)
Евгений Чарушин
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет - мурлычет, а её котёночек маленький - ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Какие слова вам не понятны?
А, что такое чулан?
Второе чтение
О ком говорится в рассказе?
Во время беседы по содержанию проводится словарная работа, индивидуально повторяются слова: чулан, хозяйка, сытая, довольная, мурлычет, фыркает, пыжится, топорщится; словосочетания: поет песенки, котеночек маленький.
Воспитатель выставляет картинки - схемы.
Установка. Ребята, я еще раз прочитаю рассказ. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить все по порядку. Обратите внимание, с какой интонацией я читаю, потому что вы его потом будете пересказывать сами.
Третье чтение.
После чтения небольшая пауза, для подготовки детей к пересказу. Пересказывают 3 - 4 ребенка.
Оцениваются первые два пересказа. Необходимо указать на 1 - 2 качества положительного характера, привлекать к оценке детей?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает трудные слова, предлагает хором повторить фразу или слово еще раз.
Физминутка
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг.
Я буду мама кошка, а вы мои котята. С помощью своей волшебной палочки и заклинания, я превращу вас в настоящих котят. Закройте глаза и вытяните руку: «Мяу - мяу - мяу - кис, ты котенком становись!»
(Палочкой коснуться рук детей)
Ах, мои милые, котятки, вы так долго спали, но вот встало солнышко и пора вам просыпаться. Открывайте глазки. Просыпайтесь, протрите лапками глазки. Потянитесь вверх, (встать на колени) лапки вверх, голову вверх, прогните спинки, а теперь лапки опустите, голову наклоните вниз, спинки округлите. Сели, почистили шерстку лапками, вытерли мордочку. Какие чистые котята!
Захотели есть. Замяукали: «Мяу - мяу, дай нам, мама, молочка!» (Дети повторяют предложение)
Пейте, на здоровье!
Наелись, теперь можно поиграть. Котята любят играть друг с другом (в парах прыгают), и со своими хвостиками (повилять).
Наигрались, устали, пора отдыхать. А вам пора в деток превращаться. Закройте глазки, вытяните лапку. «Мяу - мяу - мяу - кис, ты ребенком становись!»
После физминутки дети садятся на стулья.
Воспитатель.
Чтение рассказа с показом картинок и договором детей.
У девочки Вари была кошка с котятами, собака со щенятами, крица с цыплятами, утка с утятами.
Как-то раз малыши побежали к реке. Утята стали нырять и плавать, а котята, щенята, цыплята смотреть на них. Как вдруг «Тра-та-та-тах!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: котята к кошке, щенята к собаке, цыплята к курице, утята к утке. Успокоили мамы своих деток и они снова побежали к реке. Бегут котята от кошки, щенята от собаки, цыплята от курицы, утята от утки. Только прибежали к реке, как снова: «Тра-та-та-тах!». Пуще прежнего испугались малыши и опять побежали к своим мамам. К кошке бегут котята, к собаке щенята, к курице цыплята, к утке утята. Прибежали и спрашивают: «Кто это так страшно трещит?» смотрят метнулась к лесу какая-то птица: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та-тах!» - и скрылась.
Если дети не назвали, показать картинку с изображением сороки.
А теперь узнали?
И малыши узнали сороку и успокоились и пошли каждый по своим делам - кто искать червячков, кто играть.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3»
Занятие по развитию связной речи
в средней группе
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка»
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЛЫШЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Р.п. Северо-Енисейский
Программное содержание.
Образовательные задачи:
учить пересказывать ранее незнакомый текст;
добиваться передачи его содержания без пропусков и искажений;
побуждать к выразительной речи;
упражнять в соотнесении названий животных и их детенышей
Развивающие задачи:
развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения.
Воспитательные задачи:
формировать умение слушать своих товарищей, при затруднениях в пересказе оказывать помощь;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Обогащение словаря: фыркает, пыжится, топорщится
Активизация словаря: чулан, мурлычет, сытая, довольная.
Наглядный материал: картинки животных с детенышами (кошка, котята, собака, щенята, курица, цыплята, утка, утята, сорока). Карточки – схемы для последовательного рассказа.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими. Воспитатель приглашает их пройти на стульчики.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, поиграем. Вспомните гимнастику для пальчиков «Коготки»
Пальчиковая гимнастика.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
(Поочередно загибают пальцы правой руки, крепко прижимая к ладони. Большой палец прижат к указательному. После последней фразы, с силой раскрыть ладошку, сказать «Мяу!».
Повторить с левой рукой, затем обеими руками)
Воспитатель. А сейчас я загадаю загадку. Чтобы её правильно отгадать, надо внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапка».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(ответы детей)
А как вы догадались, что это кошка? (подводится итог ответов детей)
Я предлагаю вам послушать новый рассказ про кошку. Он так и называется «Кошка». Автор рассказа уже знакомый вам писатель Евгений Чарушин. (обратить внимание детей на портрет писателя)
Кошка.
Евгений Чарушин
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а её котёночек маленький – ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Какие слова вам не понятны?
Как вы понимаете слова - фыркает, пыжится, топорщится?
А, что такое чулан?
Второе чтение
О ком говорится в рассказе?
Что произошло с кошкой Маруськой?
Какой был котеночек у Маруськи?
Во время беседы по содержанию проводится словарная работа, индивидуально повторяются слова: чулан, хозяйка, сытая, довольная, мурлычет, фыркает, пыжится, топорщится; словосочетания: поет песенки, котеночек маленький.
Воспитатель выставляет картинки – схемы.
Установка. Ребята, я еще раз прочитаю рассказ. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить все по порядку. Обратите внимание, с какой интонацией я читаю, потому что вы его потом будете пересказывать сами.
Третье чтение.
После чтения небольшая пауза, для подготовки детей к пересказу. Пересказывают 3 – 4 ребенка.
Оцениваются первые два пересказа. Необходимо указать на 1 – 2 качества положительного характера, привлекать к оценке детей?
Как Полина рассказала громко или тихо?
Как вы думаете, она все рассказала? Ничего не пропустила? Все рассказала по порядку?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает трудные слова, предлагает хором повторить фразу или слово еще раз.
Понравилось вам самим пересказывать?
Физминутка
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг.
Я буду мама кошка, а вы мои котята. С помощью своей волшебной палочки и заклинания, я превращу вас в настоящих котят. Закройте глаза и вытяните руку: «Мяу – мяу – мяу – кис, ты котенком становись!»
(Палочкой коснуться рук детей)
Ах, мои милые, котятки, вы так долго спали, но вот встало солнышко и пора вам просыпаться. Открывайте глазки. Просыпайтесь, протрите лапками глазки. Потянитесь вверх, (встать на колени) лапки вверх, голову вверх, прогните спинки, а теперь лапки опустите, голову наклоните вниз, спинки округлите. Сели, почистили шерстку лапками, вытерли мордочку. Какие чистые котята!
Захотели есть. Замяукали: «Мяу – мяу, дай нам, мама, молочка!» (Дети повторяют предложение)
Пейте, на здоровье!
Наелись, теперь можно поиграть. Котята любят играть друг с другом (в парах прыгают), и со своими хвостиками (повилять).
Наигрались, устали, пора отдыхать. А вам пора в деток превращаться. Закройте глазки, вытяните лапку. «Мяу – мяу – мяу – кис, ты ребенком становись!»
После физминутки дети садятся на стулья.
Воспитатель.
У меня для вас есть еще одна интересная история. Но мне потребуется ваша помощь, вы будете мне подсказывать.
Чтение рассказа с показом картинок и договором детей.
У девочки Вари была кошка с котятами , собака со щенятами , крица с цыплятами , утка с утятами .
Как-то раз малыши побежали к реке. Утята стали нырять и плавать, а котята, щенята, цыплята смотреть на них. Как вдруг «Тра-та-та-тах!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: котята к кошке , щенята к собаке , цыплята к курице , утята к утке . Успокоили мамы своих деток и они снова побежали к реке. Бегут котята от кошки , щенята от собаки , цыплята от курицы , утята от утки . Только прибежали к реке, как снова: «Тра-та-та-тах!». Пуще прежнего испугались малыши и опять побежали к своим мамам. К кошке бегут котята , к собаке щенята , к курице цыплята , к утке утята . Прибежали и спрашивают: «Кто это так страшно трещит?» смотрят метнулась к лесу какая-то птица: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та-тах!» - и скрылась.
А вы, ребята, догадались, что это за птица?
Если дети не назвали, показать картинку с изображением сороки.
А теперь узнали?
И малыши узнали сороку и успокоились и пошли каждый по своим делам – кто искать червячков, кто играть.
Нам тоже с вами пора отдохнуть.
Конспект
занятие по развитию речи в средней группе №7 по теме:
«Мама милая моя»
Составила воспитатель
Серебрякова Н.А.
г.Нижнекамск.
Республика Татарстан.
Тема: "Мама милая моя».
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
О ком это стихотворение?
Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).
Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
- Ходить
- Прыгать
- Умываться
- Причесываться
- Ложкой есть
- Топать ножками
- Хлопать ручками
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
Занятие
по развитию речи в средней группе
«Лесные обитатели- звери»
Составила воспитатель
Серебрякова Н.А.
г. Нижнекамск.
Республика Татарстан.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
- Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
Словарь:
берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование:
предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Ход занятия.
Послушайте рассказ «Кто, где спит»
Воспитатель: Дети: . Воспитатель: Дети: Ловкая,проворная, .
Дети: Воспитатель: Дети: М . .
Дети: дь. Воспитатель: , ч Дети: .
Дети: Заяц . Воспитатель: Дети: Б . Дети: Дети: .
Воспитатель:
Дети: О . (Рассказы детей)
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать их характерные признаки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».
Появляется игрушка белка.
Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель : Сколько орешков продала белка? (ответы детей)
Белка : Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».
Белка : Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель : Угадали, про какую сказку загадка?
Дети : Про сказку «Теремок».
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?
Белка : Русская народная.
Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?
Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети : «Стоит в поле теремок».
Воспитатель : Ребята, а что такое теремок?
Дети : Домик.
Воспитатель : Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети : Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель : Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети : Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель : Что любит мышка кушать?
Дети : Корочки, сыр.
Воспитатель : Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель : Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети : Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель : Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети : Лягушка.
Воспитатель : Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель : Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель : После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Белка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?
Дети : Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети : Волчок-серый бочок.
Воспитатель : Какой волк на экране?
Дети : Серый, злой.
Воспитатель : Как рычит волк?
Дети : Р-р-р.
Воспитатель : Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети : Нет.
Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)
Воспитатель : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети : Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .
Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
«
Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети : Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Белка : Ребята, чему учит эта сказка?
Дети : Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в старшей группе.
« В стране сказок».
Программное содержание : Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Демонстрационный материал: Панно для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, макет телевизора, элементы костюма сказочницы, зайца,медведя,лисы,петуха.
Ход занятия .
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?
Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или
Вторая сказка под цифрой 2
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)
Ну молодцы.
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать?
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.