Русский синодальный перевод. Четыре способа больше любить бога Рассуждение о любви к Богу
| следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи
всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и
через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как
и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
1 Христос – наш Ходатай пред Отцем, умилостивление за грехи наши. 7 «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете». 12 Пишу вам, отцы, юноши, отроки. 15 «Не любите мира»... 18 Об антихристе, о помазании.
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём.
6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
28 Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Первое соборное послание апостола Иоанна, 2 глава
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ().
«Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ().
«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» ().
«Сие заповедаю вам, да любите друг друга» ().
«Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» ().
«Кто любит мир, в том нет любви Отчей» ().
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ().
«Любящим Бога... все содействует ко благу» ().
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ().
«Возлюблю тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, мой, помощник мой, и уповаю на Него: защитител мой, и рог спасения моего, и заступник мой» ().
«Возлюбите Господа, все преподобн ые Его" ().
«Любящие Господа, ненавидьте зло!» ().
«Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит" ().
Святой Златоуст об этом
Те, которые любят Бога так, как должно, ничего того не чувствуют, что бывает между людьми или приятно, или досадно (Толкование на псалом 41).
Кто любит Бога, тот никогда не постыдится, ибо никогда Того, Кого любит, не лишится и никогда не разлучится с Ним (Толкование на псалом 41).
Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как если бы имел жительство свое на небе, и никакими вещами от добродетельного течения удержаться не может. Все приятности и досады жизни этой презирает, поспешая к отечеству своему (Беседа 28 на Книгу Бытия).
Если те, которые умеют любомудрствовать, могут быть и в нищете богатыми, и в презрении знатными, то гораздо более тем, которые любят Его, все это и больше того может даровать. Любящим Бога и то полезно, что вредным кажется; как напротив, не любящим Его и то вредит, что полезным кажется (Беседа 20 на Послание к римлянам).
Потому любовь ко Христу немощна в нас, что мы всю силу нашу источаем в любви к грехам (Беседа 4 на евангелиста Матфея).
Бог, Которого мы любим, того хочет, чтобы мы не только словами, но и делами показывали к Нему любовь (Беседа 20 на евангелиста Иоанна).
Если бы мы Христа всем сердцем любили, все на свете почитали бы за тень, за суетное воображение, за сновидение, и всегда говорили бы: "Кто нас разлучит от любви Христовой?» (Беседа 27 на евангелиста Иоанна).
Сила духовная любви такова, что ею наполненную человеческую душу никакое бедствие или болезнь одолеть не может. Как в печи Вавилонской, посреди пресильного пламени прохлаждала роса блаженных отроков, так и любовь к Богу, когда вселится в сердце человеческое, всякий пламень погашает и неизреченной его прохлаждает росой (Беседа 1 на Послание к филиппийцам).
Рассуждение о любви к Богу
Что такое любовь к Богу, из плодов ее всякий может познать, которые суть следующие:
Первый плод – презрение мира и всего, что в мире, ибо и мир суть две вещи противоположные, и потому одного любовь другого любовь выгоняет. Кто любит Бога, в том нет любви мирской, а в ком мирская любовь есть, в том нет любви Божией. Итак, Божия и мирская любовь в одном сердце поместиться не могут, так точно, как огонь с водой. Бог есть ревнитель, Он хочет, чтобы всем сердцем Его любил человек, а не половиной: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» ().
Второй плод любви Божией – это усердное и частое о Боге и Его благости размышление, «ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше" , – по слову Христову (). Так бывает и между людьми, что кого кто сердечно любит, того из памяти никогда не выпускает. Так, кто Бога сердечно любит, всегда в богомыслии поучается, а от того следует, что часто молитвою с Ним беседует.
Третий плод любви Божией – тщательное угождение воли Его святой. Чего воля Божия хочет, о том старается и боголюбец, и чего воля Божия не хочет, от того и боголюбец отвращается. И потому волю свою воле Божией покорять старается. Для этого истинный боголюбец часто поучается в слове Божием, в котором воля Божия открыта, чтобы узнать, что есть воля Божия, и в чем состоит, и так узнав, самим делом исполнять ее. А из этого следует и то, что когда истинный боголюбец против воли любимого своего по немощи что сделает, о том всегда печалится, сокрушается, воздыхает, а часто и слезы проливает, что у апостола называется «печалью ради Бога , которая производит неизменное покаяние ко спасению» ().
Четвертый плод любви Божией – это усердное попечение об умножении славы Божией. Ибо истинный боголюбец везде и во всяких случаях и делах ищет славы и чести Создателя своего; звание свое тщательно проходит во славу и честь имени Божия; и если начальник, то старается всяким образом искоренять в подчиненных пороки и беззакония, которыми имя Божие хулится. Отсюда возникает ревность ради Бога, которая с великой печалью и негодованием слышит имя любимого своего хулимым, и более желает сама быть в бесчестии, поругании, поношении, озлоблении и в смерти, чем того, чтобы честь Божия умалилась. Отсюда бывает, что истинного боголюбца «ни скорбь
, ни теснота,
ни гонение,
ни голод,
ни нагота,
ни опасность,
ни меч... не может отлучить... от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»
, – как учит великий апостол Павел ( Третья. Потому что нас создал не так, как прочие твари, но особенным неким образом, говоря: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию»
(); и так нас образом Своим почтил, так высоко, более прочих созданий, превознес! Четвертая. Потому что Бог нас, падших, через Сына Своего Единородного таким чудным образом восставил, Который ради нас воплотился, с людьми пожить, страшные страсти, и погребение претерпеть изволил. Пятая. Потому что Ангелов хранителями душ и телес наших приставил. Шестая. Потому что грехи наши терпеливо сносит, не тотчас казнит нас, но ожидает нас на покаяние. Седьмая. Потому что для нас все создал: небо, солнце, луну, звезды, воздух, воду, землю со всякими плодами, скот, птиц, и прочее. Восьмая. Потому что о нас промышляет, и все нам нужное и полезное подает, и все это от безмерной к нам любви делает. Девятая. Наконец, Бог – Отец наш. Уже одно имя – «отец» – может и должно во всяком возбудить любовь к Богу: как сынам отца не любить и не почитать? Если Отец наш, то и любит нас, и наш промыслитель, хранитель, питатель, и прочее.
Любовь к Богу зиждется на любви к ближним. "Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?. То есть Бога любить можно только тогда, когда есть любовь к окружающим. Сначала человек учится любить всех ближних, включая врагов, потом уже сможет любить Бога. При этом любовь - это не просто теплые чувства к родным и друзьям, а Любовь жертвенная, всепрощающая. Научиться так любить можно, если начать жить сначала по Закону Божьему (то есть по заповедям), а затем и по Любви Божией. Строить свои взаимоотношения с людьми и Богом нужно одинаково - через покаяние, веру и надежду.
Пошаговая инструкция
Начните вести церковную жизнь. Необходимо обязательно креститься, исповедоваться и причащаться. Чем больше вы будете ходить на Исповедь, тем больше вам будут открываться ваши грехи, поначалу невидимые. Недооцененные в своей негативности ваши проступки с каждым покаянием будут видеться вам все более и более злыми. То есть если на первой исповеди человек чаще всего рассказывает о тех грехах, которые описаны в 9 заповедях, то в последствии он начинает замечать за собой все, вплоть до малейших движений своей души против Бога и людей. Соответственно, по мере продвижения церковной жизни и все большего осознания себя самым плохим человеком на земле, в дальнейшем вам откроется изумление, как же Бог вас такого терпит, как носит земля. Удивление будет неподдельным и даст основу вере в милосердие Божие. Параллельно с этим старайтесь просто терпеть людей, окружающих вас. Надейтесь, что вы когда нибудь их всех полюбите.
Молитесь за всех, заказывайте каноны и акафисты за ближних. При этом в первую очередь вас должны интересовать враги. Научитесь любить и прощать врагов, всех других уже будет не трудно. Приглашайте помолиться с вами ваших верующих друзей, потому что совместная молитва объединяет еще лучше, чем совместный труд. Продолжайте вести церковную жизнь, посещайте богослужения, исполняйте Таинства. Познавая глубину терпения Божьего вы будете проникаться к Нему все большей верой.
Научитесь видеть во всем руку Божью. Умер младенец? Не сомневайтесь, что его душа сейчас в руках своего Творца. И ему там совсем неплохо, лучше, чем на земле. Настал черный день? Поймите, что таким образом Бог, не видя другого выхода, пытается так вас привлечь к себе. И так думайте обо всех событиях, делах, даже катастрофах. На все воля Божья - эта истина должна стать для вас основной. Эта жизненная позиция направит вас на путь Любви бесконечной, бескорыстной и не требующей ничего взамен - Любви божественной. Продолжайте трудиться день ото дня. И вы полюбите и Бога, и врагов, и вообще всех. Помните, что Любовь - понятие бесконечное. В ней можно совершенствоваться до конца жизни и даже дальше, познавая радость общения с Богом и мира в душе.
Полезные советы
1. Работайте над собой. Покаянная жизнь - это не только службы, благотворительность и Таинства. Нельзя сидеть ни минуты в праздности, потому что в такое время чаще всего приходят сомнения, соблазны, раздражение и злоба. Поэтому займитесь спортом, заведите дачу, устройтесь на вторую работу.
2. Всегда благодарите Бога, всегда молитесь за врагов и друзей, всегда старайтесь выглядеть бодро.
Обратите внимание
1. Вера в Бога и верить Богу - не совсем тождественные понятия. Второе происходит из первого только в результате деятельной веры - церковной и благотворительной покаянной жизни. Только научившись верить и доверять Богу можно получить надежду на Любовь к Нему.
2. Бог ревнив, нельзя служить ему и кому-то еще. Невозможно "отвлекаться" на Создателя всего существующего и пока еще не созданного по выходным или время от времени.
Брат... Вы думаете у большинства людей это слово вызывает тепло и приятные чувства? Как бы ни так! Взрослые братья, так как и маленькие, не часто по-настоящему дружат. Да и то, большая часть этих историй - из добрых книг и фильмов. В реальной жизни отношение между повзрослевшими родными братьями на всю жизнь может оставаться ровным и холодным: встречи на праздники, пару слов по телефону, чтобы обсудить дела семейные и... это все. Не редки случаи и откровенной ненависти брата к брату, когда не хочется ни общаться, ни видеться, ни даже вспоминать. Так что не удивляйтесь своему внутреннему вопросу: "А почему собственного я должен любить своего брата?" - вы не одиноки в нем. Другой вопрос, что с ним делать: ведь по какой-то причине этот вопрос не дает вам покоя.
● Почему я ненавижу своего брата? В чем психологическая причина плохих отношений между братьями?
● Почему в древние времена братья были близки друг другу, а сегодня эта родственная связь рвется?
● Почему ненависть к брату - разрушает мою жизнь?
● Как можно избавится от ненависти к брату, и вздохнуть спокойно?
Наверное, не найдется на свете человека, который бы не хотел, чтобы его брат был для него близким другом, надежной опорой, действительно родной душой. Такие отношения внутри семьи несут в себе массу позитива. Но, к сожалению, неприязнь между братьями может формироваться уже в раннем детстве, буквально в несознательном возрасте. Для кого-то отсутствие любви к брату - это спокойные взаимоотношения, но для многих - это стресс. Обида от воспоминаний, злость и ненависть, а где-то и вина - это все психотравмы и их последствия, которые шлейфом отражаются на взрослой жизни братьев. Тем более, если с братом так или иначе, а приходится пересекаться. Давайте разбираться, почему и как формируется ненависть между братьями. Для этого нам придет на помощь системно-векторная психология Юрия Бурлана .
Почему я не люблю брата? В чем причина ненависти?
Неприязнь между детьми в одной семье - это природное явление, и построена она на естественной конкуренции. Более выражена она именно у братьев, а не сестер. Дети в одной семье изначально борются за все на свете: внимание и любовь мамы, игрушки, подарки, похвалу. Для старшего брата младший становится неприятным сюрпризом, а младший вынужден всю жизнь быть "малым" и подчиняться. Близнецы и погодки не просто часто ненавидят друг друга, они часто дерутся буквально не переставая. Братья с большим возрастным отрывом сдержаны в физическом насилии, но сути это не меняет. Огромную роль играет то, что братья в одной семье - это зачастую противоположные психотипы, которым по природе трудно ужиться вместе. Разные дети этот путь проходят по-разному и, соответственно, получают разный отпечаток в свой характер.
Немалую роль в формировании неприязни могут играть и верхние вектора . Дети в своих свойствах еще не развиты, а значит - их психика не способна легко адаптировать стрессы, коих случается множество в течение каждого дня. Например, брат со звуковым вектором вряд ли уживется с братом с оральным вектором. Звуковику требуется тишина, а оральнику, наоборот, свободные уши. Оральник любит анекдоты, звуковику его юмор кажется тупым и неприятным. Они будут мешать друг другу, раздражать, злить, надоедать. Да и вообще - у детей с разными векторами разные устремления, желания, предпочтения. Они входят в конфликт между собой, не удивительно, что возникает напряжение. Оно естественно, как бы ни было больно от его проявлений во всей "красе".
Большую роль в отношениях братьев в семье играют взрослые, в особенности, мама. Неправильно распределенное между братьями ее внимание, может быть точкой агрессии детей друг к другу. Одного брата любят больше, чем другого - такая психотравма закладывает сильную нелюбовь того, кого любят меньше. Если ребенок анальный - объектом его ненависти становится мама, несправедливо разделяющая свое внимание. Если ребенок кожный, то сгонять свою злость он будет как раз на брате.
Конечно, сколько людей, столько и судеб, вариаций на тему ненависти между братьями множество. И здесь надо свыкнуться с мыслью, что сегодня мало какой взрослый человек живет без больших или меньших травм, которые идут родом из детства. Урон, в первую очередь наносят родители. Но братья с сестрами в этой статистике не сильно отстают. И вопрос не в том, кто виноват, что так все сложилось, а в том, чтобы осознать, какую угрозу несет в себе сама эта ситуация. И как преодолеть ее последствия.
Почему от ненависти к брату надо избавляться?
Любая ненависть - это деструктивное, разрушительное чувство. Обида, злость на брата ничего хорошего в жизнь не привносит. А вот плохого - с головой. Самое худшее - ненависть тормозит, не дает нам развиваться, жить своей жизнью. Если ненавистный брат еще и находится в непосредственной близости (например, есть нужда жить с ним в одной квартире), то состояние близится к критическому. Счастья нет, радости нет. Единственный способ - это найти возможность изжить из себя ненависть к брату. Найти те точки соприкосновения, которые позволят не реагировать на него, жить своей жизнью. Задача не в том, чтобы вдруг полюбить брата, а в том, чтобы неприязнь не мешала собственной жизни. А само собой это просто так не произойдет…
Как избавится от ненависти к брату?
Прекрасным терапевтическим средством против ненависти, в том числе и брата к брату, есть раскрытие для себя мотивов поведения окружающих.. Когда мы раскрываем истинный смысл поведения людей, становится намного проще и легче.